В 1891 году фирма «Панар и Левасор» и предприятие «Пежо» выпустили первые автомобили, работавшие на нефтепродуктах. В 1898 году в саду Тюильри в Париже открылся первый в мире автомобильный салон: 77 автомобилестроителей представили миру свои модели. После Первой мировой войны Европа экономически очень отставала от Соединенных Штатов. Во Франции только один человек из 400 имел собственный автомобиль, а в США один из 18.

Автомобиль всему голова.

В 1891 году фирма «Панар и Левасор» и предприятие «Пежо» выпустили первые автомобили, работавшие на нефтепродуктах. В 1898 году в саду Тюильри в Париже открылся первый в мире автомобильный салон: 77 автомобилестроителей представили миру свои модели. После Первой мировой войны Европа экономически очень отставала от Соединенных Штатов. Во Франции только один человек из 400 имел собственный автомобиль, а в США один из 18.
В 1934 году «Ситроен» выпустил новую модель «Передняя тяга», завоевавшую неслыханный успех. Ее производили в течение 25 лет. Для целого поколения она была символом Франции и свободы и даже стала официальным правительственным автомобилем. После Второй мировой войны популярность этой машины все возрастала.
Очень популярный автомобиль
Начиная с 1930-х годов автомобилестроители стали выпускать модели не очень дорогие, небольшие и доступные широким слоям населения. Однако пришлось дождаться окончания Второй мировой войны, чтобы родилась целая серия компактных машин.
Популярный автомобиль – результат изобретательности инженеров, стратегии автомобилестроителей и деятельности государственных властей.
Анатомия автомобиля
Самый главный механизм автомобиля – двигатель. Он вырабатывает энергию, необходимую для движения. При сгорании смеси топлива с воздухом образуется энергия, вращающая вал двигателя. Чтобы это движения передать на колеса, нужна целая система устройств – трансмиссия. С помощью коробки передач водитель переключает режимы трансмиссии, чтобы колеса вращались быстрее или медленнее, а автомобиль двигался вперед или назад. Сцепление разъединяет двигатель и коробку передач во время переключения скорости, а потом вновь соединяет. Устойчивость автомобиля на дороге, управляемость, плавность его движений зависят от системы подвески (рессоры, амортизаторы, рычаги, стабилизаторы).
Бензиновые двигатели
Наиболее распространенный тип двигателя – четырехтактный. В нем четыре цилиндра. Внутри каждого из них четырехтактный поршень. Четыре такта - это четыре разных действия поршня. Первый такт: поршень движется в цилиндре, всасывая воздух и бензин. Второй такт: поршень движется обратно и сжимает смесь. Третий такт: электрическая искра от свечи зажигания воспламеняет смесь, она взрывается и толкает поршень. Четвертый такт: поршень снова перемещается и выталкивает отработанные газы в выхлопную трубу. Одновременно во всех цилиндрах выполняются разные такты. Это движение поршней через шатуны передается на коленчатый вал, он начинает вращаться.
Защитим окружающую среду
КПД бензинового мотора – 25 %. Это значит, что только четверть энергии от сгорания топлива идет на работу машины. При сгорании смеси воздуха и топлива образуются выхлопные газы, содержащие окись углерода, окиси азота, несгоревшие углеводороды и другие вредные вещества. Чтобы автомобиль меньше загрязнял окружающую среду, нужен такой двигатель, который бензина тратил бы меньше, а сжигал его почти без остатка.
Другие виды топлива
Сегодня изобретены и другие виды горючего для автомобиля. Например, биотопливо, которое делают из растений. В них содержится много углеродистых продуктов, богатых энергией. Так, из свеклы, зерна, сахарного тростника производят биоэтанол. Рапс, кукурузу, сою тоже можно использовать. Сейчас с биотопливом проводят эксперименты (например, в Бразилии), однако пока оно не может заменить бензин и солярку. Биотопливо имеет свои недостатки. Например, при выращивании этих растений используют нитраты, которые загрязняют подземные воды.
Электромобиль
Возраст электромобиля – более века. Главное его достоинство в том, что он не выбрасывает в атмосферу загрязняющие газы. Второе преимущество – его КПД выше, чем у бензиновых двигателей, и он дольше работает. Недостаток в том, что ему нужны аккумуляторные батареи, а они до последнего времени оставались слишком тяжелыми и громоздкими. Кроме того, запаса энергии в них хватает лишь на 100 км. Поэтому пока электромобиль остается только городским транспортом и не получил массового распространения.
Утилизация автомобилей
Чтобы уменьшить потребление бензина в автомобилях, можно сделать их более легкими. Так, бамперы теперь делают из пластика. Но возникает проблема со старыми машинами. Цветные и черные металлы можно переработать и использовать снова, с пластмассами - труднее. Некоторые автомобильные компании: «Рено», «Пежо», «Ситроен», «Фиат», «Фольксваген» - объединились для совместных исследований.