Слово «коллекция» впервые употребил Цицерон. И в последующие тысячелетия армия коллекционеров растет и ширится. Но сегодня рассказ о тех, кто собирает автомобили и все, что с ними связано.
В 2015 году в Париже происходило знаковое мероприятие – аукцион винтажных автомобилей. Все они принадлежали покойному на период торгов предпринимателю Роджеру Бейлону., который собирал их на протяжении 20 лет, с 1950 по 1970 годы. Унаследовавший все эти «Бугатти», «Мазерати» и другие модели сын машинами не интересовался. Они так бы и пропали на ферме – месте своего последнего пристанища, если бы не внуки. Молодые люди сразу поняли, какое богатство им досталось, и предложили коллекцию аукционистам. Ожидаемая прибыль от ее продажи превышала 12 миллионов евро.

Коллекционеры автомобилей

Слово «коллекция» впервые употребил Цицерон. И в последующие тысячелетия армия коллекционеров растет и ширится. Но сегодня рассказ о тех, кто собирает автомобили и все, что с ними связано.
В 2015 году в Париже происходило знаковое мероприятие – аукцион винтажных автомобилей. Все они принадлежали покойному на период торгов предпринимателю Роджеру Бейлону., который собирал их на протяжении 20 лет, с 1950 по 1970 годы. Унаследовавший все эти «Бугатти», «Мазерати» и другие модели сын машинами не интересовался. Они так бы и пропали на ферме – месте своего последнего пристанища, если бы не внуки. Молодые люди сразу поняли, какое богатство им досталось, и предложили коллекцию аукционистам. Ожидаемая прибыль от ее продажи превышала 12 миллионов евро.
Коллекция машин султана Брунея оценивается в 4 миллиарда долларов. Особую слабость коллекционер питает к марке «Роллс-Ройс». Ему удалось собрать почти все модификации этой машины.
Арнольд Шварцнегер, наверное, в силу своего характера отдает предпочтение «Хаммерам ». Этих машин в гараже знаменитого Арни более 30, в том числе и армейский полностью бронированный автомобиль.
Популярный перец Александр Серов тоже питал слабость к машинам. Их у него было 42. Однако, когда пик популярности был пройден, большую часть своей коллекции он продал.
В Канаде есть небольшой городок Уотон-Лейк. В 1940 году здесь велось строительство шоссе. По ходу работ дорожные рабочие собрали некоторое количество дорожных знаков, надписей, указателей. В том числе из подручных материалов они делали таблички, на которых указывали сколько миль отделяет их от родного очага. Чем дальше продвигалось строительство, тем больше становилось табличек. Когда строительство завершилось, жители городка не выбросили все это, а создали музейную экспозицию, которую постоянно пополняют новыми экспонатами.
А житель Кировоградской области не коллекционирует автомобили. Он их… делает, вернее, переделывает. Купив когда-то три стареньких «Запорожца», он с товарищами переделал в лимузины. Красавцы теперь имеют 6, 5 м длины, велюровый салон, где размещено все для комфортного путешествия, потребляют всего 5, 5 л бензина и передвигаются со скоростью 80 км/час. А мастер поставил перед собой задачу переделать в 8-метровый лимузин «Москвич».