Компания из Нью Йорка в США в 1933 году впервые предложила устанавливать кондиционеры в авто. Большенство клиентов этой компании были владельцами лимузинов и очень дорогих авто.

Компания Пакард в 1939 году стала первым производителем автомобилей, которые оснащались автокондиционерами. Автокондиционер изготавливала компания Bishop and Babcock Co в Кливлинде, штат Огайо. Первый кондиционер для автомобиля включал в себя и функцию обогревателя. Автомобили, которые заказывали с наличием кондиционера авто, отправлялись на завод B&B для его установки. После этого машина оснашенная автокондиционером возвращалась к дилеру для последующей продаже.

История автокондиционера.

История автокондиционера.

Компания из Нью Йорка в США в 1933 году впервые предложила устанавливать кондиционеры в авто. Большенство клиентов этой компании были владельцами лимузинов и очень дорогих авто.

Компания Пакард в 1939 году стала

первым

про извивала компания Bishop and Babcock Co в Кливлинде, штат Огайо. Первый кондиционер для автомобиля включал в себя и функцию обогревателя. Автомобили, которые заказывали с наличием кондициодителем автомобилей, которые оснащались автокондиционерами. Автокондиционер изготавлонера авто, отправлялись на завод B&B для его установки. После этого машина оснашенная автокондиционером возвращалась к дилеру для последующей продаже.

Компания Пакард полностью осуществляла установку автокондиционера в авто и последующее его обслуживание, однако данный проект не был коммерчески успешен по ряду причин:

Испаритель системы кондиционирования был очень большого размера и занимал половину багажника автомобиля в который его устанавливали. Конечно со временем его размеры уменьшили, но это произошло не быстро.

У системы не было термостата регулирующего температуру в салоне машины от работы автокондицонера. Единственное что могла система кондиционирования сделать, только выключить вентилятор для прекращения подачи холодного воздуха в салон. Кроме того, компрессор кондиционера в авто работал постоянно, так как не было элетромагнитных муфт и компрессор всегда приводился в движение приводным ремнем.

Также большая длинна трасс системы кондиционирования из под капота в багажник и обратно не была надежной.

Не маловажным фактором была и цена установки кондиционера. Далеко не многие могли себе это позволить.

Установку кондиционера компания B&B прекратила в 1941 году.

В 1953 году компания Крайслер стала оснащать свои серийные автомобили уже более совершенной системой кондиционирования. Это по прежнему была опция, но система была уже более продумана и надежна. Данную систему компания Крайслер назвала Airtemp.

Airtemp была более современной, чем системы конкурентов на 1953 год. Кондиционер имел уже систему управления на приборной панели. Было три режима высокий, средний и низкий. Автокондиционер быстро и с легкостью охлаждала салон автомобиля, также снижал влажность и при помощи фильтров боролся с пылью в салоне автомобиля. Компания Крайслер разработала более удобную систему обдува пассажиров, холодный воздух от кондиционера распространялся по салону равномерно и создавал комфортные условия.

Такие производители как Кадилак, Бюик и Олдсмобиль, то же стали использовать кондиционеры в оснащении своих авто с 1953 года.

В 1957 году автомобиль Nash Ambassador стал первым американским автомобилем с полностью интегрированной системой отопления, вентиляции и кондиционирования. Корпорация Nash-Kelvinator использовала свой опыт для создания компактных и доступных кондиционеров в авто. Это была первая массовая система кондиционирования с управлением на приборной панели и использованием электромагнитной муфты для работы компрессора кондиционера.

Сочетая отопление, вентиляцию и кондиционер, новая система кондиционирования для автомобилей Nash, получила название «All-Weather Eye». Это название появилось от названия системы отопления и вентиляции свежим воздухом которая была использована в 1938 году. Система «All-Weather Eye» была очень важным достижением компании, она имела систему контроля за подачей воздуха в салон, и имела довольно низкую стоимость, что делало её уникальной системой кондиционирования для автомобилей.

Большенство конкурентов использовало более не продуманные системы, у которых компрессор работал всегда, когда автомобиль был заведен, а испаритель располагался в багажнике. Выдув воздуха шёл через отверстия в потолке автомобиля, что доставляло дискомфорт пассажирам. Компания General Motors в 1954 году сделала подачу охлажденного воздуха на всех автомобилях Понтиак только фронтальной. Разработанная система компанией Nash стала базой для развития удобных и компактных систем кондиционирования в автомобиле.

Автокондиционеры стали широко использоваться с конца двадцатого века. Хоть кондиционер и использует часть мощности двигателя для своей работы, этот не достаток ушел на второй план, потребитель стал выбирать комфорт в автомобиле.

Нововведение было принято быстро. И многие производители стали устанавливать автокондиционеры на свои автомобили. Системы стали улучшать и совершенствовать, добиваясь более высокого комфорта для пассажиров. К 1960 году около 20% всех автомобилей в США имели кондиционер в авто, с процентным увеличением до 80% в теплых районах.

American Motors сделала кондиционеры стандартным оборудованием на всех автомобилях AMC Ambassador начиная с 1968 года. К 1969 году 54% автомобилей на территории США, были оснащены автокондиционерами. Причем эта опция была нужна не только для комфорта пассажиров, но и для увеличения стоимости автомобилей при продаже.