Система кондиционирования автомобиля, это технологически сложная система, имеющая массу нюансов и технических тонкостей. В данной статье мы рассмотрим простейший принцип работы кондиционера.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Система кондиционирования автомобиля, это технологически сложная система, имеющая массу нюансов и технических тонкостей. В данной статье мы рассмотрим простейший принцип работы кондиционера.

Из каких элементов состоит система кондиционирования.

Кондиционер в авто состоит из следующих обязательных элементов:

  • Компрессор кондиционера
    Компрессор является основным элементом любой холодильной установки. Функция компрессора кондиционера, заключается в том, что в нем происходит сжатие фреона.
  • Трубопроводы и магистрали
    В автомобильном кондиционере, все трубки магистрали выполнены только из алюминия и армированного шланга. Трубопроводы соединяют все элементы системы между собой, получая тем самым климатическую установку.
  • Конденсатор
    В конденсаторе происходит процесс конденсации фреона, и перехода его из газообразного состояния в жидкое.
  • Фильтр-осушитель
    Фильтр-осушитель, является неотъемлемой частью любой системы кондиционирования. Фильтры, в системе кондиционирования, имеют в себе селикогель, в связи с чем, в нем помимо фильтрации фреона, происходит и его осушение от влаги. Отсюда и название фильтр-осушитель.
  • Термо-регулирующий вентиль (ТРВ)
    ТРВ - в нем происходит процесс дроссиляции фреона, понижения давления.
  • Испаритель
    В испарителе происходит процесс кипения фреона. Фреон переходит из одного агрегатного состояния в другое. Из жидкости фреон становится паром. Данный процесс сопровождается отводом тепла.
  • Вентилятор
    Вентилятор в системе служит тем элементом, который путем передвижения воздуха через испаритель, охлаждает воздух и подает его в салон.
  • Электрическая система управления кондиционером
    В системе управления кондиционером существует ряд датчиков и органов управления, которые автоматизируют данную систему, и являются гарантом безопасной и правильной работы кондиционера в авто.

Принцип работы

Компрессор кондиционера всасывает в себя пары фреона со стороны низкого давления. И путем сжатия фреона, и соответственно повышения его давления, направляет его в конденсатор. В конденсаторе происходит процесс конденсации, то есть фреон с высоким давлением остужается воздухом в конденсаторе, в следствии чего происходит смена агрегатного состояния фреона, на выходе из конденсатора фреон становится жидким. После чего, жидкий фреон поступает в фильтр-осушитель, фильтруется там, осушается от влаги и поступает к ТРВ. В ТРВ происходит процесс дроссиляции, резкого понижения давления фреона. После ТРВ фреон уже с низким давлением, но ещё жидкий поступает в испаритель. В испарителе происходит процесс кипения жидкого фреона, данный процесс сопровождается сменой агрегатного состояния, с жидкого на газообразное, и отведением тепла с испарителя. Можно сказать что в этот момент и появляется холод в системе кондиционирования. Вентилятор, прогоняя воздух через испаритель, отдает на него тепло и получает с него холод. Далее холодный воздух поступает в салон. После чего пары вскипевшего фреона всасываются компрессором и цикл на данном этапе завершен.

Далее цикл повторяется раз за разом, таким образом и появляется холод в нашей системе кондиционирования.