Как выбрать аккумуляторную батарею, такой вопрос с постоянной регулярностью задают себе практически все автовладельцы. В самом оптимальном случае в течение 3-4 лет аккумуляторная автомобильная батарея приходит в негодность и ее приходится заменять на новую. Как сделать правильный выбор необходимой аккумуляторной батареи, на какие характеристики батареи нужно обратить внимание в первую очередь. Все нижеизложенное нельзя конечно принимать как догму, но все же стоит ознакомиться для того чтобы можно было правильно сделать выбор аккумулятора для своего автомобиля. Сначала посмотрим на историю создания аккумуляторной батареи.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля.

Как выбрать аккумуляторную батарею, такой вопрос с постоянной регулярностью задают себе практически все автовладельцы. В самом оптимальном случае в течение 3-4 лет аккумуляторная автомобильная батарея приходит в негодность и ее приходится заменять на новую. Как сделать правильный выбор необходимой аккумуляторной батареи, на какие характеристики батареи нужно обратить внимание в первую очередь. Все нижеизложенное нельзя конечно принимать как догму, но все же стоит ознакомиться для того чтобы можно было правильно сделать выбор аккумулятора для своего автомобиля. Сначала посмотрим на историю создания аккумуляторной батареи.
Энергия. Без нее не работает не одно устройство, не может жить не один организм. Наличие энергии является обязательным условием функционирования, как любого технического устройства, так и любого живого организма. Так устроена окружающая нас природа, без энергии - никуда. Электроэнергия представляет собой один из типов энергии в природе. Современный человек не представляет жизнь без этого типа энергии. Без присутствия электрической энергии функционирование такого устройства как автомобиль просто невозможно. Первое устройство, которое обеспечивает автомобиль некоторым запасом электрической энергии аккумулятор. Существует следующие автомобильные аккумуляторы:
- сурьмянистые батареи. Основу автомобильного аккумулятора составляет такой металл как свинец. Проблема заключается в том, что в чистом виде этот метал в конструкции аккумулятора использовать невозможно. Токосъемные пластины аккумулятора представляют собой сетчатые структуры, а в таком состоянии свинцовая токосъемная пластина представляет собой хрупкую структуру и быстро начинает крошиться. Для того чтобы избавиться от такого недостатка как хрупкость свинцовых токосъемных пластин используют так называемое легирование. При использовании этого способа упрочнения свинцовых пластин применяются специальные легирующие добавки. Даже на сегодняшний день в качестве легирующей добавки используют сурьму. Это вещество представляет собой высокотоксичный яд. В современных аккумуляторах удалось достичь максимально небольшого содержания в пластинах этого вещества, но окончательно избавиться от него невозможно. Сурьмянистые аккумуляторы достаточно сложны в утилизации и при их эксплуатации происходит высокое газообразование. Газообразование обусловлено разложением воды содержащейся в электролите в процессе эксплуатации аккумулятора. Данное отрицательное качество делает сурьмянистые аккумуляторы ко всему прочему еще и достаточно взрывоопасными. Аккумуляторы этого типа сильно боятся перезарядки. В процессе перезарядки происходит выкипание и быстрое старение аккумулятора. Однако при этих всех недостатках эти аккумуляторы имеют ряд плюсов. Этими плюсами является их относительно низкая цена, стойкость к последствиям глубокого разряда.
- кальциевые батареи. В таких батареях в качестве легирующей добавки применяется кальций. Аккумуляторы этого типа являются более дорогими. Этот тип аккумуляторы не имеют недостатков сурьмянистых аккумуляторов. Эти батареи имеют небольшой уровень разряда, аккамулаторы этого типа являются не обслуживаемыми и эти устройства не боятся перезарядки. Минусом кальциевых батарей считается кроме их цены нестойкость к глубокой разрядке, которая снижает ресурс их службы.