Практически каждый водитель знает, насколько важно освещение в автомобиле. Автомобильные фары не только обеспечивают безопасность во время движения, но и позволяют водителю двигаться по дороге в темноте. К сожалению, отражатель, стекло и линзы, которые в некоторых фарах образуют так называемый герметичный фонарь, через некоторое время могут изнашиваться или теряют регулировки. Зачастую водитель может не знать, что фары не освещаются должным образом. Так как же эффективно контролировать и регулировать работу фар?

Как контролировать и регулировать фары автомобиля.

Практически каждый водитель знает, насколько важно освещение в автомобиле. Автомобильные фары не только обеспечивают безопасность во время движения, но и позволяют водителю двигаться по дороге в темноте. К сожалению, отражатель, стекло и линзы, которые в некоторых фарах образуют так называемый герметичный фонарь, через некоторое время могут изнашиваться или теряют регулировки. Зачастую водитель может не знать, что фары не освещаются должным образом. Так как же эффективно контролировать и регулировать работу фар?


Первые симптомы неэффективности
Специфика отечественных дорог заключается в том, что при движении по часто перфорированному асфальту автомобиль вибрирует и подвергается постоянным ударам, что может привести к изменению расположения источников света в автомобиле. Первым сигналом того, что с освещением автомобиля происходит что-то плохое, является заметное снижение интенсивности излучаемого света, особенно ночью или в утреннем тумане. Безопасность движения обеспечивается только фарами, излучающими достаточно мощный и правильно наклоненный по вертикали к поверхности дороги и по горизонтали к плоскости продольной симметрии автомобиля световой луч.

Несколько раз в год
Правильное направление светового потока от фары может также зависеть от таких факторов, как нагрузка на транспортное средство, давление в шинах, положение и наклон транспортного средства. Проверку состояния фар следует проводить не только во время обязательных технических осмотров, но и при проведении работ, связанных, например, с ремонтом подвески или нормальной заменой ламп накаливания в фарах. По мнению экспертов, регулировка параметров освещения в автомобиле должна производиться не реже 2-3 раз в год.

Фотоэлектрическое управление освещением
Для точной проверки настроек рефлектора рекомендуется обратиться в профессиональный диагностический центр. Сегодня управление освещением автомобиля осуществляется не стандартными статическими панелями, а специальными фотоэлектрическими устройствами SEG, оснащенными широкоугольными видоискателями. Перед измерением освещенности автомобиль следует установить на ровную горизонтальную поверхность, а затем соответствующим образом отрегулировать давление воздуха в шинах.
Фотоэлектрическое устройство устанавливается перед включенной фарой и устанавливает на контрольном экране правильное значение угла наклона отключения света, которое выражается в процентах. На фаре обычно указываются правильные значения, и если измеренные величины не соответствуют показаниям, заявленным изготовителем, то регулировка параметров фар производится с помощью регулировочных винтов или бортового компьютера.
Большинство современных автомобилей имеют 3 или 4 уровня регулировки фар. Как правило, коэффициенты электрической коррекции используются для регулировки параметров освещения. Имеются также механические и гидравлические системы для регулировки освещения автомобиля.