Автомобильные системы кондиционирования воздуха должны обслуживаться дважды в год. Благодаря этому водитель имеет гарантию того, что он будет работать безупречно и эффективно, заботясь о комфортной температуре.
Система кондиционирования воздуха в автомобиле работает по принципу домашнего холодильника. Хладагент, циркулирующий в закрытой системе, в испарителе меняется с жидкого состояния в газ, сопровождаясь охлаждением окружающего воздуха. В конечном счете, это заканчивается в салоне автомобиля. Затем в конденсаторе происходит противоположная реакция, и весь цикл повторяется. Циркуляция хладагента обеспечивается компрессором. Масло, добавляемое непосредственно в хладагент, отвечает за его смазку. Именно поэтому не следует забывать запускать кондиционер раз в несколько дней, хотя бы на 5 минут, что позволит поддерживать КПД компрессора на должном уровне.
Но в то время как домашний холодильник обычно не требует периодического технического обслуживания, кондиционер следует обслуживать регулярно, предпочтительно дважды в год.

Обслуживание кондиционеров.

Автомобильные системы кондиционирования воздуха должны обслуживаться дважды в год. Благодаря этому водитель имеет гарантию того, что он будет работать безупречно и эффективно, заботясь о комфортной температуре.

Система кондиционирования воздуха в автомобиле работает по принципу домашнего холодильника. Хладагент, циркулирующий в закрытой системе, в испарителе меняется с жидкого состояния в газ, сопровождаясь охлаждением окружающего воздуха. В конечном счете, это заканчивается в салоне автомобиля. Затем в конденсаторе происходит противоположная реакция, и весь цикл повторяется. Циркуляция хладагента обеспечивается компрессором. Масло, добавляемое непосредственно в хладагент, отвечает за его смазку. Именно поэтому не следует забывать запускать кондиционер раз в несколько дней, хотя бы на 5 минут, что позволит поддерживать КПД компрессора на должном уровне.
Но в то время как домашний холодильник обычно не требует периодического технического обслуживания, кондиционер следует обслуживать регулярно, предпочтительно дважды в год. При обслуживании добавляется не только охлаждающее средство, количество которого определяет эффективность системы, но и смазка, защищающая компрессор — сердце всей системы кондиционирования воздуха. Обслуживание автомобильного кондиционера, которое также включает в себя замену салонного фильтра и дезинфекцию системы, также позволяет избежать такой серьезной проблемы как неприятные запахи.

Что произойдет, если не заботиться о системе кондиционирования воздуха?
Она рано или поздно "отомстит". Первоначально из решеток приточного воздуха будет исходить неприятный запах. Это признак размножения микроорганизмов в системе, способных вызывать заболевания человека. Внимание: в крайне запущенных системах кондиционирования воздуха одноразовая дезинфекция системы может быть неэффективной. Иногда это нужно повторять, чтобы избавиться от проблемы. Однако это еще не все. Без проверки можно не знать о потере хладагента. Это увеличивает время, необходимое для охлаждения воздуха в автомобиле до желаемой температуры и увеличивает расход топлива. К сожалению, это также увеличивает нагрузку на компрессор, что в конечном итоге может привести к заеданию устройства и довольно дорогому ремонту.

Неисправность кондиционера затрудняет управление автомобилем
Между тем, даже короткая поездка в автомобиле с неисправным кондиционером в жаркое лето становится трудной и утомительной для пассажира, а для водителя несет дополнительные риски — ухудшение времени реагирования и концентрации, что может иметь фатальные последствия.