О существовании бронированных автомобилей в нашей стране знает каждый. Их история берёт начало с давних времён. Например, российский император Александр Второй ездил на бронированной карете с усиленным дном, и это спасло ему жизнь во время покушения. Вождь мирового пролетариата Владимир Ленин выступал перед революционным народом с броневика. Со временем в стране появились бронированные автомобили для перевозки ценностей. Ими пользовались служащие казначейства и Госбанка СССР. С началом «перестройки» бронированные автомобили стали массово использоваться новоявленными бизнесменами и руководителями страны.
За рубежом первый бронированный автомобиль был изготовлен в Англии для нужд армии. Затем их начали производить в Австро-Венгрии и Германии. Многие страны, участвующие в Первой мировой войне, владели бронированными грузовыми машинами.

Бронированные автомобили.

О существовании бронированных автомобилей в нашей стране знает каждый. Их история берёт начало с давних времён. Например, российский император Александр Второй ездил на бронированной карете с усиленным дном, и это спасло ему жизнь во время покушения. Вождь мирового пролетариата Владимир Ленин выступал перед революционным народом с броневика. Со временем в стране появились бронированные автомобили для перевозки ценностей. Ими пользовались служащие казначейства и Госбанка СССР. С началом «перестройки» бронированные автомобили стали массово использоваться новоявленными бизнесменами и руководителями страны.
За рубежом первый бронированный автомобиль был изготовлен в Англии для нужд армии. Затем их начали производить в Австро-Венгрии и Германии. Многие страны, участвующие в Первой мировой войне, владели бронированными грузовыми машинами.
Первый легковой бронеавтомобиль появился у американского гангстера Аль Капоне. Но эту машину трудно назвать легковой, потому что её вес был более 3,5 тонн. Кроме толстой брони, бронестёкол и бойниц автомобиль Капоне имел ряд приспособлений, которые позволяли защищаться от нападений, и даже самому нападать на противников.
Специалисты утверждают, что автомобиль Аль Капоне имел «скрытое бронирование», чтобы не привлекать к нему излишнее внимание. Однако об этом автомобиле вскоре узнали все, и в Америке и Европе появилось немало желающих обзавестись таким броневиком. Чтобы удовлетворить спрос, автомобильные компании Кадиллак и Мерседес-Бенц стали производить бронированные машины на заказ. Клиенты были очень довольны такой покупкой, потому что внешне серийный автомобиль на самом деле оказывался бронированным.
В то же время во многих странах появились частные компании, которые делали бронированные автомобили для банков небольшими партиями. Броневики вскоре стали незаменимой инкассаторской машиной, и заказы на них резко возросли.
К середине прошлого века автопроизводители начали серьезно заниматься бронированными автомобилями, и вскоре покупатели имели возможность приобрести не только безопасную, но и комфортную машину.
На рубеже столетий рынок бронеавтомобилей окончательно стандартизировался, и производители начали их выпускать в двух сегментах: представительского класса и микроавтобусы для особо важных персон (так называемые VIP-минивены). Значительная доля рынка в этой сфере досталась немецкой компании Мерседес. Броневики Мерседес имеют презентабельный вид и очень высокую стоимость. Немного уступают им в цене бронированные автомобили компаний Ауди, БМВ, Форд, а также броневики отечественных производителей.
Следует отметить, что стоимость бронеавтомобиля, в первую очередь, зависят от степени бронирования. Сегодня выпускают броневики, которые могут иметь семь уровней защиты от выстрела, обозначаемых буквой V и соответствующей цифрой. Например, автомобили с уровнями защиты V5 и V6 имеют броню, которая выдерживает обстрелы из АК-47 и пистолета, а автомобили с уровнем защиты V7 защищают даже от пули, выпущенной из снайперской винтовки.