Миф №1 Окна в автомобиле должны быть закрыты, когда работает кондиционер.

От части это утверждение верно. Но верно оно только касательно Вашего комфорта. Открыв окна при работе кондиционера, микроклимат в салоне уже не будет четко регулироваться климат-контролем вашего автомобиля, так как через открытые окна в салон будет поступать..

Автомобильный кондиционер: мифы и факты

Миф №1 Окна в автомобиле должны быть закрыты, когда работает кондиционер.

От части это утверждение верно. Но верно оно только касательно Вашего комфорта. Открыв окна при работе кондиционера, микроклимат в салоне уже не будет четко регулироваться климат-контролем вашего автомобиля, так как через открытые окна в салон будет поступать теплый воздух.

Система климат-контроля, оборудована множеством датчиков, которые установлены как в салоне, так и в воздуховодах. Климат-контроль в автоматическом режиме регулирует температуру воздуха выдуваемого из воздуховодов, для того что бы достигнуть заданной Вами температуры. А открыв окно и запустив в салон теплый воздух, системе сложней выйти на заданный вами режим, ведь в данной ситуации, система климат-контроля не контролирует поступление в салон дополнительного, теплого потока.

Многие люди думают, что они нанесут вред системе кондиционирования открыв окна. Это не так. Ведь воздух, попадающий в салон автомобиля, поступает из окружающей среды, и проходя через испаритель кондиционера остужается и подается в салон. По этому системе не важно, открыты у Вас окна или закрыты, воздух всё равно берется из Вне.

Миф №2 кондиционер а автомобиле — виновник простуды.

В большинстве случаев это так. Не исключено, что Вы лично болели после долгой поездки с включенным автокондиционером. Но виноваты в этом, только мы сами. Так сами нарушаем правила использования кондиционера в авто. Что бы не простужаться при работе кондиционера, следует выполнять следующие условия:

  •  Не нужно направлять поток воздуха в лицо. Поставьте направление воздуха на стекло и в ноги. Тем самым прохладных воздух будет равномерно распределяться по салону и не сможет переостудить Вас.
  •  Не стоит ставить температуру на минимум, когда садитесь в прогретый солнцем салон. Салон от этого быстрее не охладиться, но вот когда вы поедете и пройдет время, а вы уже забудите что ставили на минимум раньше, вспомните об этом когда уже замерзнете.
  •  Не стоит ездить с широко открытыми окнами. Во время движения создается сквозняк, а это верный путь к простуде.

Миф №3 Автокондиционер греет в холодное время.

Это абсолютно не так. Данный миф пошел от владельцев домашних и офисных кондиционеров. Совершенно верно, что домашние кондиционеры имеют такую функцию, в них установлен специальный четырех ходовой вентиль, который может менять направление движения фреона по системе. Но в автомобильных кондиционерах такая схема никогда не используется. По этому с уверенностью можно сказать что это — миф.

Миф №4 Кондиционер в автомобиле увеличивает расход топлива.

Это совершенно точно. При работающем автокондиционере расход топлива увеличивается примерно на 10-12%. Связано это с тем, что компрессор кондиционера, когда выключен не дает ни какой нагрузки на двигатель автомобиля, а вот вовремя работы нагрузка на двигатель значительная.

Миф №5 Кондиционер — распространитель бактерий и вирусов.

В момент работы кондиционера, на его испарителе образуется конденсат. Эта влага является прекрасной средой для размножения различных бактерий и микроорганизмов. А фильтр салона может являться рассадником микробов. И само собой при работе салонного вентилятора, эти бактерии могут попасть в салон автомобиля. Многие автовлвдельцы при работе кондиционера могут испытывать раздражение в глазах, першение в горле и аллергию. Всё это признаки того что Вам пора делать антибактериальную обработку. Своевременное обслуживание системы кондиционирования, не позволит развиваться бактериям в вашем автомобиле. Необходимо менять фильтр салона примерно раз в 10000 километров пробега, и хотя бы один раз в год делать антибактериальную обработку кондиционера. Эти меры предотвратят проблемы с распространением бактерий.

Миф №6 От работы кондиционера снижается работоспособность человека.

Зачастую из-за сухого воздуха автовладельцы чувствуют понижение концентрации внимания и усталость. Что бы этого избежать, нужно иногда проветривать салон и делать небольшие перерывы при дальних поездках.

Но при чрезмерно высокой температуре человек также начинает терять внимание. Учеными было проведено исследование, оно показало, что при повышении температуры в салоне от 27 до 37 градусов цельсия, риск аварии возрастает от 5 до 35%. По этому не стоит пренебрегать использованием кондиционера, а передвигаться в комфортных условиях.

Миф №7 Кондиционер помогает от влаги в салоне.

Это совершенно точно. Во время работы кондиционера в авто, на испарителе образуется конденсат, который потом стекает по дренажной трубке на улицу. Этот конденсат и есть та самая влага удаленная из воздуха. Получается что воздух проходя через холодный испаритель осушается. Так же кондиционер помогает ускорить процесс отпотевание стекол, связано это всё с тем же сухим воздухом прошедшим через испаритель кондиционера.